Для чего же нужен контроль расхода сжатого воздуха?

Для чего необходимо определять удельный расход сжатого воздуха? Не совсем понятно, что это за параметр, поэтому для начала разберемся, что это такое. Поскольку автор этих строк является автомобилистом, то первое, что приходит в голову при слове расход – это то, сколько автомобиль потребляет топлива, двигаясь в том или ином режиме. Здесь можно сказать определенно, что большой расход это плохо.

Говоря о пневматике, не все так однозначно, и плох или хорош большой расход, зависит от того, о каком оборудовании идет речь. Если мы говорим о клапанах, то чем больший объем газа он способен пропустить через себя в единицу времени, тем лучше. А вот повышенный расход сжатого воздуха цилиндром будет означать увеличенную нагрузку на компрессор, что в конечном итоге приведет к росту затрат на электроэнергию. Чтобы их минимизировать, необходимо подбирать пневмоцилиндр оптимального диаметра (излишнее усилие в данном случае ни к чему).

Кроме того, необходим контроль сжатого воздуха в плане наличия утечек. Ведь пока они не устранены, говорить об эффективности пневмосистемы нет смысла: деньги в прямом смысле слова будут выбрасываться на ветер.

Контроль расхода сжатого воздуха позволяет также оценить насколько эффективно работает пневмосистема. Для этого необходимо установить расходомер за устройствами подготовки. Если по прошествии некоторого времени обнаружится падение величины воздушного потока, будет очевидным, что фильтрующий элемент загрязнился и требуется его замена или очистка.

Если Вам необходимо качественное и точное измерение расхода воздуха, советуем обратить внимание на устройства METPOINT® FLM производства BEKO TECHNOLOGIES. Приобрести их можно на нашем сайте BEKO-RUS.ru, официально представляющем немецкую компанию в России.