Сразу отметим, что BEKO Technologies в выставке не участвовал. Как и многие другие лидеры рынка. Учитывая то, что наш сегмент (обработка сжатого воздуха) пока не так велик, участие в форумах требует больших финансовых затрат, которые, даже при существенных продажах BEKO Technologies в России, не всегда окупаются - но совсем пропустить такое мероприятие мы, конечно, не могли, поэтому и публикуем отчёт глазами относительно независимого посетителя.
Теперь к делу. Выставка PCVExpo - крупнейший в России бизнес-форум по насосам и компрессорной технике. Для крупнейшего делового форума три четверти зала в одном павильоне в Крокусе, конечно, немного, но и индустрия, всё-таки, не автомобильная и не бытовая техника. Как сейчас часто происходит на наших выставках, присутствуют на них, во-первых, те, кому надо срочно завоёвывать рынок, во-вторых - доблестные отечественные производители, которым надо “импортозамещать”, да и просто надо участвовать в таких выставках, а в-третьих, те “мейджоры”, которым ну просто нельзя не появиться.
Из последних - конечно “KAESER” - их довольно большой и нарядный стенд красуется прямо перед входом. На стенде, прошу заметить, пустенько - ну правильно, специалисты про “Кайзер” и так почти всё знают, а “кузьмичей” на таких выставках практически нет. Думаю, именно по этой причине отсутствовал ещё один “жёлтенький” лидер рынка компрессорного оборудования - Atlas Copco.Из других лидеров и мировых брендов - большой стенд немцев BAUER Kompressoren / Rotorcomp. И, если говорить чисто про компрессоры западных брендов - всё! Зато было очень много российских производителей - компрессоров, арматуры и труб, моторов. Самым интересным (и опасным конкурентом для BEKO) стоит назвать пензенский завод “НОВОТЕК” (ПО “Компрессормаш”). Здесь практически полная линейка компрессоров и обработки для сжатого воздуха. Из компрессорных брендов отечественного происхождения можно ещё выделить бренд “ШПИЦЕНРАЙТЕР”, неплохо маскирующийся под немцев. Соседи-беларусы привезли продукцию могилёвского завода элетродвигателей. Очень большой и красивый стенд прямо напротив входа был у группы компаний “ГИДРОМАШСЕРВИС” - и там действительно было много людей и много интересных материалов.
Довольно много было производителей фильтров, в том числе для сжатого воздуха. Здесь наиболее весомо представлены были итальянские бренды. Однако, чем ближе мы подходим к прямым конкурентам - тем меньше я могу о них писать. Заметим, что на выставке среди них (помимо упомянутого выше пензенского завода) были представлены несколько европейских и китайских брендов. Какие выводы мы можем сделать из этого: многие компании действительно понимают большой потенциал российского рынка оборудования для сжатого воздуха и хотят на него выйти. Другой вопрос - судя по полупустым стендам, я не уверен, что это у них очень хорошо получается.
На мой субъективный взгляд, по мере развития интернет-маркетинга, выставки, также как и некоторые другие средства продвижения продуктов (например, профильные журналы), всё больше превращаются в “дорогое удовольствие”, не всегда оправдывая вложенные инвестиции. Поэтому они не всегда являются объективным отражением рынка, а отражают, скорее, амбиции различных компаний по части того, как этот рынок завоевать. Однако, всё равно очень приятно, что они по-прежнему собирают многих представителей индустрии, что можно пройтись по стендам, потрогать руками образцы продукции и вживую пообщаться с представителями индустрии. Спасибо организаторам выставки PCVExpo за этот шанс и удачи им в их непростом бизнесе!